Некоторые положения закона об обязательном страховании автогражданской ответственности газете прокомментировал заместитель директора филиала страховой компании "Аско-Центр-Авто" Андрей Гацкевич.
Курская правда,
25 декабря 2003 г.
Время правильного выбора 1582 просмотра
"Аско-Центр-Авто" советует, рекомендует, предлагает
Первого июля текущего года вступил в силу Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (ОСАГО). Без преувеличения скажу, ни один законодательный акт, принятый третьей Государственной Думой, не порождал в обществе такого количества мнений, связанных с его реализацией. Включились в полемику и средства массовой информации, но вопросов, к сожалению, не стало меньше. А с первого января 2004 года, когда за отсутствие полиса ОСАГО "гаишники" начнут привлекать автомобилистов к административной ответственности, дискуссии на эту тему разгорятся с новой силой. В связи с этим мы обратились к заместителю директора филиала "Аско-Центр-Авто" ЗАО МРСС Андрею ГАЦКЕВИЧУ с просьбой прокомментировать ряд статей федерального закона и ответить на вопросы, интересующие автовладельцев. - Андрей Анатольевич, сколько лет жили без ОСАГО и, как ни странно, все вопросы, связанные с эксплуатацией автотранспортных средств на дорогах страны, худо-бедно, но решались. Стоило ли принимать закон, взбудораживший водителей и общество? К тому же, по сообщениям средств массовой информации, народ оказался психологически не готов. - Трудно дать однозначный ответ на заданный вами вопрос. Закон принят и вступил в силу, но, к сожалению, получил неоднозначную оценку как среди депутатов Государственной Думы, так и в обществе. Приведу в связи с этим такие примеры. 14 октября Госдума приняла в первом чтении законопроект членов группы "Народный депутат", по которому срок действия закона и взимания штрафов переносился на один год. В тот же день Российский союз автостраховщиков выступил с заявлением против приостановления автогражданки, обвинив депутатов в том, что они "устроили вокруг ОСАГО театральное шоу и запутали граждан". Точку в затянувшемся споре поставил Президент РФ Владимир Путин, направивший в Думу отрицательное заключение на законопроект, предусматривающий перенос сроков страхования. В нем, в частности, сказано, что "изменение сроков указанного закона неизбежно приведет к нарушению прав и интересов законопослушных граждан, застраховавших свою гражданскую ответственность, и страховых организаций, осуществляющих данный вид страхования, а также лиц, жизни, здоровью и имуществу которых причинен вред при использовании транспортных средств". Последние слова президента я выделил бы особо, и вот почему. В прошлом году в России было зарегистрировано 160 тысяч дорожно-транспортных происшествий, в результате которых социально-экономический ущерб только от гибели и ранений пешеходов составил 110 миллиардов рублей. А вот данные по Курской области. С начала года в ДТП погибли 78 человек, более семисот получили увечья. При этом через судебную систему им возмещено лишь сорок процентов понесенного ущерба, а срок судебных разбирательств по вопросам компенсации за причиненный вред составляет, как правило, один-два года. Это, как принято говорить, официальные цифры, а тех, кто предпочел сберечь нервы и не связываться с правоохранительными органами, заранее зная, что больше потеряешь, чем приобретешь, в разы больше. И каждый из них понял: закон нужен, он служит людям и защищает их от бед и невзгод, которые могут свалиться на человека в силу различных причин и обстоятельств. Следует отметить, что по законам, аналогичным нашей автогражданке, живет весь цивилизованный мир. А чем мы, россияне, хуже? Что касается традиционных наших понятий "авось пронесет", "небось обойдется", то без преувеличения скажу: надеяться на них в настоящее время нет смысла. Так думаю не только я, но и миллионы законопослушных граждан страны, сделавших свой выбор в пользу ОСАГО, купив полис той или иной страховой компании. Согласно данным статистики полисами обязательного страхования автогражданской ответственности в стране обзавелись более девяти миллионов владельцев автомобилей, или почти каждый третий из их общего количества. Высокую сознательность проявили водители Курска и области. С июля по декабрь филиал "Аско-Центр-Авто" ЗАО МРСС выписал более пятнадцати тысяч полисов автогражданской ответственности на сумму, превышающую двадцать миллионов рублей. Можно с уверенностью сказать, что закон об ОСАГО действует в полном объеме, оказывает реальную материальную помощь, возмещая понесенный автовладельцами ущерб. - Об этом, думаю, необходимо рассказать более подробно. В этом ведь суть закона, призванного защищать интересы владельцев автотранспортных средств, пострадавших в ДТП. - Обязательная автогражданка освобождает их от материальной ответственности в случае ДТП, если даже оно произошло по их вине и они обязаны возместить ущерб. Закон в данном случае на их стороне, он защищает не только автовладельцев, но и пассажиров, пострадавших в ДТП. С июля по декабрь в стране в связи с этим произведено 13 тысяч выплат. Ощутили действие закона и водители-куряне, которым страховая компания "Аско-Центр-Авто" возместила за этот период ущерб, превышающий 1 миллион рублей. - Честно скажу, даже не верится, что такое возможно в нашей жизни. Не раз встречал водителей и пешеходов, которым даже незначительное дорожно-транспортное происшествие превращало жизнь в сущий ад. Нарушил, скажем, водитель старенького "Запорожца" правила движения и столкнулся с "Мерседесом" последнего выпуска. В результате он должен возместить ущерб, но где было взять этому бедолаге 90-100, а иногда и 200 тысяч рублей. Судебные приставы требовали продажи квартиры, дачи, мебели... Неужели подобные факты ушли в прошлое? - Для тех, кто приобрел полис ОСАГО, приведенный вами пример уже не страшен. Они надежно защищены законом. Вот некоторые примеры из практики работы филиала "Аско- Центр-Авто". Мы провели около пятидесяти выплат, не хочу называть конкретные фамилии и имена, скажу лишь, что получить страховые выплаты у нас уже смогли и владельцы недорогих "Жигулей", в среднем выплата по российским "авто" составляет 15 тысяч рублей, и хозяева "мерседесов" и "BMW" последних моделей. 8 декабря наша компания произвела выплату владельцу автомобиля "BMW" седьмой модели в размере 120 тысяч рублей. Много выплат произведено и в районах Курской области, в частности, в Железногорске, Курчатове, Льгове, в Золотухинском районе. - Андрей Анатольевич, за выплаченные вами компенсации поврежденную машину можно отремонтировать или купить новую. А кто восстановит здоровье людей? - В одной из статей закона прописан механизм выплаты страховой суммы в размере 400 тысяч рублей, в том числе 240 тысяч - за причиненный вред жизни или здоровью нескольких и не более 160 тысяч - одного потерпевшего. 160 тысяч рублей нескольких потерпевших и не более 120 тысяч при причинении вреда имуществу одного потерпевшего. Кроме этого, мы можем заплатить За операцию, поможем приобрести лекарства. - Не секрет, что многим инвалидам и пенсионерам, имеющим автомобили, приобрести полис ОСАГО не по карману. Как им быть? - С подобными фактами мне довелось встречаться не раз. Для низкооплачиваемой категории граждан в законе должны быть предусмотрены льготы. Думаю, что вновь избранная Госдума положительно решит этот вопрос. - И последний вопрос, расскажите о наказаниях, которые ждут водителей, не имеющих страхового полиса. - С 1 января 2004 года автоинспектор имеет право остановить автомобиль без соответствующего государственного знака специального образца на лобовом стекле и проверить наличие полиса обязательного страхования. При его отсутствии водителю придется заплатить штраф от 500 до 800 рублей. Работники "Аско-Центр-Авто" обслужат вас быстро и качественно, главное, надежно. Наши офисы продаж работают с 8.30 до 19.30. В выходные дни с 10.00 до 17.00. Беседовал Ю. БАСЕНКО.
Вся пресса за 25 декабря 2003 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
8 октября 2024 г.
|
|
ГТРК Калуга, 8 октября 2024 г.
Первые уголовные дела об автоподставах возбудили в Калужской области
|
|
Казахстанский портал о страховании, 8 октября 2024 г.
Страховая отрасль Индии ждет либерализации правил, чтобы MGA играли более важную роль
|
|
Казахстанский портал о страховании, 8 октября 2024 г.
Страховой регулятор Таиланда продвигает политику открытых данных
|
|
Комсомольская правда, 8 октября 2024 г.
На свой автострах и риск
|
|
РБК, газета, 8 октября 2024 г.
Страховые пороки «Северного потока»
|
|
РИА Воронеж (Воронежское информационное агентство), 8 октября 2024 г.
Стало известно, сколько сельхозкультур пострадало из-за засухи в Воронежской области
|
|
Коммерсантъ, 8 октября 2024 г.
Гражданскую ответственность оценят с помощью камер
|
|
Казахстанский портал о страховании, 8 октября 2024 г.
Половина коммерческой недвижимости в Великобритании подвержена риску из-за недострахования
|
|
МК в Калуге, 8 октября 2024 г.
В Калужской области возбудили первые дела против автоподставщиков
|
|
EnergyLand.info, Екатеринбург, 8 октября 2024 г.
Международная страховая инспекция подтвердила высокий уровень надёжности и безопасности Ленинградской АЭС
|
|
Казахстанский портал о страховании, 8 октября 2024 г.
Становление и рост параметрического страхования
|
|
Общественная служба новостей (ОСН), 8 октября 2024 г.
Автоюрист Воропаев заявил о злоупотреблениях страховых компаний с полисами ОСАГО
|
|
Казахстанский портал о страховании, 8 октября 2024 г.
Chaucer предупреждает, что сторонние аутсорсеры способствуют утечкам данных в Великобритании
|
|
ТАСС, 8 октября 2024 г.
В ФОМС предупредили о мошенниках, предлагающих получить новый полис
|
|
cbr.ru, 8 октября 2024 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка
|
|
CNews.ru, 8 октября 2024 г.
«Ренессанс страхование» застраховала беспилотные грузовики NATCAR
|
|
Псковская лента новостей, 8 октября 2024 г.
Мошенники звонят от имени ФОМС, сообщая о перевыпуске полиса
|
 Остальные материалы за 8 октября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|